Размер шрифта
A A A
Цвета сайта
Ц Ц Ц
Перейти на исходную версию
Государственное казённое образовательное учреждение Тверская школа №1


 

                                                                        Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть

2.1. Информационная справка

2.2.  Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2.3.Материально-техническая база

2.4 Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса

2.5.Образовательная политика и управление школой

2.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

2.7. Характеристика воспитательной работы и дополнительного  образования III. Задачи на 2017 – 2018 учебный год

 

 

  1. Введение     

     В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» было проведено самообследование образовательной деятельности ГКОУ ТШ №1 в 2016 – 2017 учебном году по направлениям:

 - система управления образовательной деятельностью;

 - содержание и качество подготовки обучающихся;

- содержание и качество воспитательной работы и дополнительного  образования;

- организация учебного процесса;                                                        

- качество кадрового обеспечения; 

- качество библиотечно-информационного, учебно-методического обеспечения;

- материально-техническая база.

 Цель самообследования :

- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 

Задачи самообследования:

- проанализировать образовательную политику и управление школой;

 -изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма и соответствие его современным требованиям;

- проанализировать результаты обучения на конец года;

 - оценить результативность воспитательной работы;

- оценить достижения школы за отчётный период ; 

- установить соответствие материально - технического оснащения ОУ ;

  Самообследование проводилось в августе администрацией школы в форме анализа .

  1. Основная часть

                                   2.1 Информационная справка

Полное наименование образовательного учреждения:

Государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Тверская школа №1»

Сокращенное название образовательного учреждения:

ГКОУ ТШ №1

Юридический  адрес учреждения

170100

г. Тверь

ул. Крылова, д. 11

Учредитель:

 Тверская область в лице Министерства образования Тверской области.

Год создания учреждения:  1936 год

Директор школы:

Уварова Наталия Викторовна

Тел. раб: 50-76-29, факс 50-76-29

Заместитель директора по УВР:

Майорова Татьяна Сергеевна

 Тел. раб: 50-76-29

Заместитель директора по АХЧ:

Сергеев Вадим Викторович

Тел. раб. 50-76-29

Главный бухгалтер:

Животова  Ольга Геннадьевна

Тел. Раб. 32-07-84  факс 32-07-84

Адрес сайта в интернете:

скош 1-2.рф

2.2.  Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Школа  имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности  от 11.04.2016 г. серия 69 Л 01 №0001836

Реализация  общеобразовательных  программ I ,II вида:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Устав школы  утвержден приказом министерством образования № 4-к от 01.06.2016 г.

 

 Наличие свидетельств:

а) свидетельство о внесении записи  в Единый государственный реестр юридических лиц  № 2166952057127

Основной государственный регистрационный номер - 1026900574194

Дата внесения записи 20.01.2016.

Наименование  регистрирующего  органа  - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области

б) свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 26.02.1999г. серия 6950

  Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) лицензия  регистрационный 195 от 11.04.2016 г.

б) свидетельство о государственной аккредитации от 21.06.2016 г. серия 69 А  01 , регистрационный номер № 0000749.

    Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

     Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Тверской области, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования Тверской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом школы, локальными нормативными актами.

   В образовательном учреждении имеется необходимое количество локальных актов, регламентирующих организацию учебного и воспитательного процессов, реализуемые образовательные программы, деятельность органов самоуправления, жизнедеятельность коллектива, а также обеспечение безопасности, охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях. Локальные акты соответствуют перечню и содержанию Устава школы и законодательству РФ. Они представлены положениями, правилами, инструкциями, приказами, решениями, приняты на педагогическом совете, научно-методическом совете, общем собрании трудового коллектива и утверждены директором школы.

                               2.3.Материально-техническая база

                       Использование материально-технической базы.

   Несмотря на то, что ГКОУ ТШ №1 находится на базе  Тверской школы – интернат № 2 в школе создана соответствующая инфраструктура:

-территория школы-интерната ограждена;

- зонирование территории проверено и выделены следующие зоны: физкультурно-спортивная и хозяйственная.

-оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию и оздоровительных мероприятий.

-здание школы-интерната расположено в типовом трехэтажном здании,

 -имеется центральное отопление, системы горячего и холодного водоснабжения и канализационная система. 

   Материально-техническое оснащение школы характеризуется следующими показателями:

-учебные классы – 7 ,

- кабинеты для индивидуальных занятий с воспитанниками по развитию слухового восприятия – 1

- спортивный зал  с раздевалками – 1

 - актовый зал –  1

- школьная столовая – 1

- библиотека -- 1

В школе функционируют следующие кабинеты:

 -директора  и  зам. директора по УВР– 1

- зам. директора по АХЧ - 1

- соцпедагога и педагога- психолога– 1

   Учебные кабинеты оснащены необходимыми приборами и пособиями, мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям и требованиям рациональной организации образовательной деятельности . В школе имеется специальная звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования, компьютеры,  интернет, телевизоры, магнитофоны и музыкальный центр, специальные компьютерные программы, 2 интерактивные доски.

    В соответствии с санитарными нормами осуществляется режим проветривания и влажной уборки, в том числе с применением дезинфицирующих средств.

   Финансирование школы осуществляется в пределах областных бюджетных ассигнований.

Финансовые средства, полученные в 2016-2017 учебном  году делятся на три категории:

 -денежные средства  областного бюджета -  2016 г. – 12.085.818.03руб.;

2017г. - 11.800.240.92руб.

 -целевые программные средства  199.889.47руб.  

- средства от депутата законодательного собрания -  50 000   руб. (приобретение концертной обуви)

   Школа  может самостоятельно осуществлять подвоз детей к образовательным, культурно-досуговым учреждениям города на специализированном автобусе ПАЗ 32053 – 70 (вместимость -  22 человека), который соответствует современным требованиям безопасной перевозки детей.

           

2.4 Обеспечение условий безопасности участников

образовательного процесса

   Обеспеченность безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся школы осуществляется путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, проведение мероприятий по обучению педагогических работников и обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях.  При изучении предметов и заданий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, обсуждение правовых норм и т.д.) большое значение придается вопросам безопасности жизнедеятельности. Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются сегодня первостепенными в работе педагогического коллектива школы. Особое внимание уделяется предупреждению травматизма в учебном процессе. Этому способствует дежурство учителей и  обучающихся, проведение в системе классных часов встреч и бесед на соответствующую тематику.  На этаже имеется план эвакуации обучающихся в случае пожара и ЧС. Регулярно проводятся тренировки по линии МЧС. В учебных кабинетах имеются инструкции по ТБ. Дети регулярно знакомятся с ними.

 

                  2.5.Образовательная политика и управление школой

   В школе функционируют: классы:

-  для глухих;

- для глухих, имеющих умственную отсталость;

- для слабослышащих;

  Среди обучающихся есть дети со сложным дефектом – это глухота и умственная отсталость, глухота и ДЦП, тугоухость и умственная отсталость. Есть обучающиеся, испытывающие психологические проблемы, с тяжелым психическим расстройством, а также обучающиеся с низким уровнем учебной мотивации, приходящие, как правило, без специальной подготовки или из общеобразовательных школ с серьезными пробелами в знаниях. Для таких обучающихся,  создаются специальные условия, учитывающие их индивидуальные особенности.

 

Реализуемые образовательные программы

  Миссией специальной коррекционной школы является создание условий для обеспечения допустимого и оптимального уровней образования учащихся с нарушением слуха и умственной отсталостью. Учебный процесс строится так, чтобы обеспечить каждому ребёнку индивидуальный путь получения образования с учётом его психофизических особенностей, с учётом диагноза, с учётом рекомендаций ПМПК по выбору рекомендаций обучения. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование

  1. Образовательные программы начального общего образования:

 -  «Программы  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I,II вида».

 - Образовательные  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;

 - «Программы специальной образовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы)».

 - «Программы  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I,II вида (для глухих детей, имеющих задержку   психического развития)»

- Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования.

2 ступень – основное общее образование 

  1. Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения).

   - «Программы специальных (коррекционных) образовательных   учреждений I, II вида».

   - Образовательные программы  основного общего  образования:

 - Программы специальной образовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы)»

    Образовательный процесс в специальных классах для детей со сложной структурой дефекта (недостатками слуха и умственной отсталостью, задержкой психического развития и др.) организуется по специальным индивидуальным программам развития.

    Реализация основных направлений образовательной программы школы  осуществляется за счет решения следующих задач:

-использование вариативных образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения;

-адаптация государственных  учебных программ для массовой школы к  особенностям коррекционной школы I ,II вида;

-развитие речи глухих учащихся как средства общения, психических процессов активности и самостоятельности в процессе деятельности;

-создание условий для успешной социализации выпускников школы;

-создание  необходимых условий для формирования здорового образа жизни в школе;

-обеспечение качественного,  разностороннего, универсального базового образования на основе современных технологий обучения.

         Все это  направлено на  «общедоступность образования, адаптивность  системы образования  к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников» (Закон РФ «Об образовании в РФ», раздел 1, ст. 2).

                                  Организация учебного процесса

   Школа работает для обучающихся 1-11классов в режиме пятидневной учебной недели. Занятия проводятся в одну смену.

 Продолжительность учебного года: в  2-11 классах - 34 учебные недели, в 1 классе- 33 недели. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока до 40 минут каждый);

 - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Продолжительность уроков для 2-11 классов - 40 минут.

    Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

   Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 12 календарных недель.

   Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.  По расписанию ведутся индивидуальные занятия сурдопедагога с каждым обучающимся по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи.

   Учащиеся обеспечиваются  трёхразовым бесплатным питанием.

    В 2016-2017 учебном году  методическая тема, по которой работала школа  «Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности  развития потенциала школьника с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей каждому ребенку  условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания образования

Задачи

  1. Повышать качество обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
  2. Создать условия для введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Обеспечить эффективную методическую подготовку педагогов в рамках введения ФГОС.
  3. Создавать благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося;
  4. Продолжать выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, отражающих личностно-ориентированный подход;
  5. Повышать эффективность работы с мотивированными и одаренными детьми;
  6. Создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся на основе взаимодействия с образовательными, культурно - досуговыми организациями и социальными партнерами;
  7. Совершенствовать условия единого речевого пространства: семья –начальная школа – средняя школа – социум;
  8. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде;
  9. Совершенствовать систему стимулирования профессиональной деятельности педагогов.

   Стратегической целью деятельности педагогического коллектива  является создание в школе среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию обучающихся, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию обучающихся, а также формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

   Приоритетами работы школы являются:

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся. - повышение качества учебно-воспитательного процесса.

- профессиональная ориентация учащихся.

- развитие творческих способностей учащихся.

-совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагогов.

            

 

            Оценка системы управления образовательной организации.

   Управление школой осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и Уставом школы.

Администрация школы работает над вопросом организации оптимальной системы управления педагогическим и ученическим коллективами, сотрудничества с родителями.

Управленческая деятельность осуществляется через коллективные формы работы .

   Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель - директор. Коллегиальными органами управления учреждения являются: Общее собрание работников образовательного учреждения, Совет школы, Педагогический совет.

     Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права и исполняют обязанности.

   Оперативное управление, реализуемое директором школы, осуществляется своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления. В 2016/2017 учебном году органы самоуправления на заседаниях рассматривали вопросы, которые в полной мере отражают деятельность образовательной организации.

   Структура управления школой предполагает тесное взаимодействие персональных органов (директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательного процесса (педагогами, родителями). 

   Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана работы школы и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами школы. Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОУ являются:

 – годовой план работы школы;

– план ВШК;

 – заседания Совета школы ;

– педагогические советы;

 – заседания Методического объединения учителей;

- собрания работников образовательного учреждения;

– административные совещания;

– тематические совещания при заместителе директора;

- тематические совещания при директоре;

  Об эффективности системы управления образовательной организацией могут свидетельствовать следующие факты:

  1. Развивается государственно-общественная форма управления образовательной организацией – созданный Совет школы решает совместно с администрацией и педагогическим коллективом важные педагогические и организационные вопросы жизнедеятельности школы.
  2. Результативность работы школы на различных уровнях ( рост числа обучающихся-победителей и призёров в различных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях.)

                                                    

                 

                Совершенствование содержания и технологий образования

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа в школе осуществлялась по следующим направлениям деятельности:        

 - обновление образовательных стандартов;

 - работа над единой методической темой;

- совершенствование содержания, форм, средств обучения;

-совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы;

- совершенствование системы управления школой, работа с родителями, общественностью;

- совершенствование воспитательной системы школы;

- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.

   При планировании  работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

- тематические педагогические советы.

- методический совет.

- методические объединения.

- работа учителей над темами самообразования.

- открытые уроки, их анализ.

- взаимопосещение и анализ уроков.

  Работа над единой методической темой строилась и через активную работу МО:

- заседания МО;

- предметные недели.

- индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

- организация и контроль курсовой подготовки учителей.

- аттестация.

- работа над темой самообразования;

 - участие в  городских, областных мероприятиях, интернет-конкурсах; 

 - публикации.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2016 - 2017 учебном году в рамках работы над методической темой школы в течение года были проведены следующие педагогические и советы: « Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса- необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся.», «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности -как условие повышения качества обучения в школе».

   В школе действовало 3  методических объединения:

 учителей начальных классов – руководитель Прусакова М.В.,

учителей РСВ– руководитель Модестова И.А.

учителей старших классов – руководитель Майорова Т.С.

   Каждое МО имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  Основной формой работы МО являлись заседания, на которых рассматривались, изучались актуальные вопросы, предлагались пути совершенствования методической деятельности, проходила экспертиза оценочных материалов рабочей программы.

В 2016-2017 учебном году  методическая работа учителей начального звена была выстроена в 2 направлениях:

-заседания методического объединения (семинарские занятия)

- межсекционная работа

На заседаниях рассматривались вопросы:

- Проблемы преемственности в работе педагогов по развитию речи глухих и слабослышащих учащихся.

-Развитие слухового восприятия на общеобразовательном уроке.

Рекомендации «Быстрое устранение дефектов речи».

-Организация коррекционной работы в  начальных классах.

-Формирование универсальных учебных действий на уроках. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.

- Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.

-Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.

-Формы использования информационных технологий и Интернет-технологий в процессе изучения учебных предметов.

-Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.

-Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии.

-Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции

    Во время межсекционной работы организовывалась:

- взаимопроверка  тетрадей по русскому языку, математике 2-6 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм  оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках;

-  взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 6 классах;

-проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-6 классах;

  -пополнение методической копилки учителями начальных классов;

- проводились консультации по составлению контрольных работ, итоговых комплексных работ  по предметам для 2-6 классов;

- анализировались итоги контрольных работ. 

- проводились индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

Классных руководителей: 8

 

2 класс – Колдузова Н.Е.

4 класс – Глазкова Т.А.

5 класс – Петрова С.С.

6 класс – Прусакова М.В.

6 класс (домашнее обучение) – Майорова Т.С.

7 класс – Леонова Е.Г.

8 класс – Гончаренко Т.В.

10 класс – Солопеева Л.Е.

Учителей РСВ: 6

Модестова И.А.

Сандалева В.М.                                                  

Колдузова Н.Е.                                            

Уварова Н.В.

Жаворонкова В.М.

Петрова С.С.

 

   Проанализировав деятельность МО, следует отметить, что в школе ведется целенаправленная работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

 

 

                                          Состав обучающихся

   На начало 2016 – 2017 учебного года в школе  функционировало 8 классов, в которых обучалось 33 человека. 

  На конец учебного года в школе – 27 учащихся.   Один класс в составе 6 человек был переведён приказом Министерства Образования Тверской области в Тверскую школу – интернат № 2.

1 обучающийся по состоянию здоровья не мог посещать образовательную организацию. Для данной категории детей обучение было организовано на дому.

Общее число детей–инвалидов - 27 ч.

 

                       Результаты образовательного процесса.

  Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования для всех категорий детей. Поэтому стратегической целью  школы остается повышение качества и доступности предоставляемых населению образовательных услуг.                               Успеваемость по итогам 2016-2017 учебного года:

Аттестовались учащиеся 2-10 классов – 27 человек.

На «5» - 0 чел. – 0 %

На «4» и «5» - 6 чел. – 22 %

На «3» - 21 чел. – 78 %

Качество знаний по школе – 22 %;   % успеваемости – 100 %

 

 

№ п/п

Показатели

2кл.

4 кл. (уч-ся с нарушением интеллекта).

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8кл.

10кл.

1.

количество учащихся

1

4

3

5

5

4

4

2.

% успеваемости

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

3.

% качества

0 %

0 %

33 %

20 %

60 %

0 %

25 %

4.

успевает на «5»

-

-

-

-

-

-

-

5.

успевают на «4» и «5»

-

-

1

1

3

-

1

6.

С одной «3»

-

-

-

-

-

-

1

7.

переведено

1

4

3

5

5

4

4

 

       

                                      Достижения обучающихся

      В 2016 -2017 учебном году в олимпиадах, викторинах участвовало - 8 чел 30  % учащихся.

 

Участие обучающихся школы в конкурсах и мероприятиях  разного уровня

 

Название мероприятия

Класс, ф.и. участника

Учитель

Уровень

Место     

Место проведения

 Предметная олимпиада «Родник знаний»

2кл. (математика)

Жаворонкова В.А.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

2кл. (русский язык)

Жаворонкова В.А.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

2кл. (фор-ние произносительной стороны речи)

Колдузова Н.Е.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

2кл. (развитие речевого слуха)

Колдузова Н.Е.

международный

участник

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

5кл. – 2 чел.(грамматика)

Петрова С.С.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

5 кл. – 2чел.

(развитие речи)

Петрова С.С.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

5кл.-  1 чел.(математика)

Петрова С.С.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

5кл. – 1 чел.(математика)

Петрова С.С.

международный

2

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл.- 1 чел. (математика)

Прусакова М.В.

международный

участник

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл . – 1 чел. русский язык)

Прусакова М.В.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

 6 кл .- 1 чел.  (русский язык)

Прусакова М.В.

международный

2

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл – 1 чел.(обеспечение здорового образа жизни)

Прусакова М.В.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл . – 2чел. чел.(обеспечение здорового образа жизни)

Прусакова М.В.

международный

2

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл .  – 1 чел.(фор-ние произносительной стороны речи)

Прусакова М.В.

международный

2

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл. – 1 чел.(развитие речевого слуха)

Прусакова М.В.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл.- 1 чел. ( обеспечение здорового образа жизни)

Прусакова М.В.

международный

3

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл.- 1 чел.( математика)

Прусакова М.В.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл.- 1 чел.(грамматика)

Прусакова М.В.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл. – 1 чел. (русский язык)

Прусакова М.В.

международный

участник

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

6 кл. – 1 чел. ( развитие речи)

Прусакова М.В.

международный

3

дистанционно

Викторина «Любознайка»

6 кл  - 6 чел

Прусакова М.В.

всероссийский

участник

Центр довузовской подготовки

Предметная олимпиада «Родник знаний»

10 кл. – 1 чел.(развитие речевого слуха)

Модестова И.А.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

10 кл .  – 1 чел.(фор-ние произносительной стороны речи)

Модестова И.А.

международный

1

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

10 кл. – 1 чел. (русский язык)

Модестова И.А.

международный

участник

дистанционно

Предметная олимпиада «Родник знаний»

10 кл. – 1 чел. (литература)

Модестова И.А.

международный

участник

дистанционно

 

  Педагогический процесс выполняет образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие функции, результатом всей деятельности должна стать разносторонняя самореализация личностных особенностей ребенка с нарушением слуха. Комплексный психолого-педагогический подход в обучении глухих детей включает в себя  систему параметров обследования состояния слуха, состояния речи и особенностей обучения.

Основные  принципы обучения и воспитания детей с нарушением слуха:

-коррекционная направленность;

-единство процесса обучения основам наук и словесной речи;

-интенсификация разового восприятия;

-опора на предметно-практическую деятельность (ППД);             

-интенсификация речевого  общения.

 

Коррекционная работа по развитию слухового восприятия и  формированию произношения

 Развитие речевого слуха – одна из основных коррекционных задач, стоящих  перед сурдопедагогами. Сурдопедагоги  интенсивно развивают остаточный слух обучающихся, работают над усилением слухового компонента  в восприятии речи, совершенствуют навыки общения учащихся на слухо-зрительной основе. Таким образом, формируют ключевые компетенции: коммуникативную и готовность к социальному взаимодействию.

   Эту область образования в школе составляют такие коррекционные дисциплины и методические приёмы, как индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения, фонетическая ритмика, музыкально-ритмические занятия, специально организованная работа по РСВ на общеобразовательных уроках и воспитательских занятиях. Обучение слуховому восприятию и устному воспроизведению данного речевого материала обеспечивает более эффективное его усвоение и запоминание.

   Основным контингентом нашей школы являются дети с врождённой или рано приобретённой глухотой. Наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих наряду с глухотой одно или несколько нарушений различной тяжести: нарушение интеллекта, центральной нервной системы. Каждый поступающий в школу имеет заключение  психолого–медико–педагогической консультации, дополнительно обследуется сурдопедагогом , психологом  школы.  

   На начало и конец учебного года сурдопедагоги  школы были обеспечены пакетом необходимых документов по фиксированию и анализу результатов обследования состояния слуха и устной речи учащихся.

    Показателями  работы учителей-сурдопедагогов является уровень слухо-зрительного восприятия устной речи глухими и слабослышащими детьми и её внятность. С целью отслеживания уровня внятности речи ежегодно проводятся аналитические проверки с привлечением  учителей школы.

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты развития речевого слуха

                  слабослышащих и имплантированных  обучающихся.

Мониторинг восприятия контрольной группы слов с индивидуальным слуховым аппаратом.

                        

Класс

Сурдопедагог

% восприятия

2

Колдузова Н.Е.

70%

4

Колдузова Н.Е.

49%

5

Петрова С.С.

100%

6

Колдузова Н.Е.

73%

7

Жаворонкова В.А.

93%

8

Модестова И.А.

55%

10

Уварова Н.В.

91%

 

 

 Средний процент внятности устной речи по школе составляет- 73%

 

Класс

Средний процент внятности

ФИО сурдопедагогов, ведущих индивидуальные занятия по РСВ и ФП

2

88%

Колдузова Н.Е.

4

57%

Колдузова Н.Е.

5

97%

Петрова С.С.

6

55%

Колдузова Н.Е.

7

91%

Жаворонкова В.А.

8

44%

Модестова И.А.

10

84%

Уварова Н.В.

 

  

Развитие слухового, слухо-зрительного восприятия и самостоятельной речи на общеобразовательных предметах.

В мае  был проведён мониторинг  усвоения программного речевого материала. Результат оценивался по всему классу по всем предметам.

Мониторинг развития самостоятельной речи  и слухового, слухо-зрительного  восприятия на общеобразовательных предметах.

 

№ п/п

Класс

Восприятие и

воспроизведении

речевого материала

в форме повторения

Ф.И.О. сурдопедагогов,

ведущих индивидуальные занятия по РСВ и ФП

1

2

70%

Колдузова Н.Е.

2

4

49%

Колдузова Н.Е.

3

5

100%

Петрова С.С.

4

6

73%

Колдузова Н.Е.

5

7

93%

Жаворонкова В.А.

6

8

55%

Модестова И.А.

7

10

91%

Уварова Н.В.

 

    В 2016-2017 была проведена проверка знаний учащих по теме: «Машины специального назначения».

Проверено: 26 чел. Результаты следующие:

 

№ п/п

Класс

Средний процент проверки по классам

Ф.И.О. сурдопедагогов,

ведущих индивидуальные занятия по РСВ и ФП

1

2

68%

Колдузова Н.Е.

2

4

80%

Колдузова Н.Е.

3

5

97%

Петрова С.С.

4

6

70%

Колдузова Н.Е.

5

7

89%

Жаворонкова В.А.

6

8

67%

Модестова И.А.

7

10

85%

Уварова Н.В.

 

Цели коррекционной работы по РСВ и ФП  на 2017-2018 учебный год:

  1. Совершенствовать методы и приёмы работы по формированию произношения и развитию слухового восприятия глухих детей, внедрять современные технологии реабилитации и обучения глухих детей устной речи.
  2. Совершенствовать деятельности всех участников образовательного процесса по выполнению требований единого слухоречевого режима.

            Задачи:

  1. Оптимизация слухоречевой среды, направленная на развитие коммуникативной культуры воспитанников.

2..Внедрение в работу по РСВ и ФП элементов верботонального метода.

          3.Активизация работы с родителями по вопросам формирования устной речи глухого ребёнка.

                            

                            

 

                        Работа школьной ПМПк

(психолого – медико – педагогической  комиссии)

 

         В школе с августа 2015 года организован психолого-медико-педагогический консилиум. Организация деятельности данной структуры в условиях конкретного образовательного учреждения обоснована письмом Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27/03/2000 года с целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения и оказания комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями  в развитии.

         ПМПк был сформирован из сотрудников школы, имеющих необходимый уровень образования, специальность, а также опыт работы с детьми с отклонениями в развитии.

За 2016-2017 учебный год ПМПк   проводилась работа по следующим направлениям:

     - оказание содействия в комплектовании  классов на новый учебный год;

- подведение итогов усвоения специальной индивидуальной программы развития;

-проведение диагностических мероприятий для выявления детей,                                                                                                    нуждающихся в переводе на другой вариант программы;

-обеспечение комплексного сопровождения данной категории учащихся всеми службами школьного  консилиума на протяжении учебного года.

Кроме этого, в функции ПМПк входит решение конкретных проблем обучения, поведения и психического здоровья детей.

Специалисты ПМПк оказывают индивидуальную помощь школьникам, а также  консультативную помощь педагогам и родителям.

Школьный ПМПк осуществляет также проведение профилактических мер по предотвращению возникновения конфликтных ситуаций между учащимися, между педагогами и учащимися.

Таким образом, создание и функционирование в  школе данной структуры помогает решать психодиагностические, коррекционные, развивающие, консультационные и просветительские задачи в соответствии с целями  и задачами самой школы.

 

 

 

              Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

  В 2016-2017 учебном году педагогом-психологом был проведен ряд различных  мероприятий.

Отчёт  психолога Гайрабековой Ф.Р.

 Отчет о работе педагога-психолога 

за II – е  полугодие 

ГКОУ ТШ № 1

 

Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности

Поставленные задачи:

  1. Выявление причин неуспеваемости
  2. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
  3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
  4. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений
  5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении
  6. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам
  7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности  за прошедший период времени работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

Статистический отчет

Общее количество учащихся  27  человека, из них девочек – 9, мальчиков – 18

Количество проведенных мероприятий за прошедший  период:

 

Учащиеся 2-10 классов (кол-во мероприятий)

Педагоги (кол-во)

Родители (кол-во )

Консультации

177

7

10

Коррекционно-развивающая работа

Индивид. занятия

Групповое

Индив. консультации 

 

109

60

68 

 

Диагностика

Индивид.

 

 

31

 

 

 

Консультативное направление

За прошедший период с 9-го января по 3 –е июня 2017   года было проведено 177   консультаций (первичных и повторных) для учащихся, педагогов и родителей.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме:

- эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)

- проблемы в детско-родительских отношениях

- консультации по результатам групповой диагностики

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию родителей на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей.

 

 

 

 

Диагностическое направление.

В течение времени  диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности, исследования уровня тревожности и адаптация учащихся), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу.

В 7-м классе была проведена первичная диагностика по исследованию уровня тревожности и адаптации используя специальный  проективный тест  (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) совместно с социальным педагогом.

 

М

43%

Д

50%

Д

64%

М

49%

М

64%

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный анализ при первичной диагностике

М

36%

Д

41%

Д

65%

М

29%

М

50%

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный анализ при повторной диагностике

 

Повторная диагностика была проведена после индивидуальной и коррекционно – развивающей групповой работы в 7- м классе.

 

Сравнительный анализ группы:

М

43%

36%

Д

50%

41%

Д

64%

65%

М

49%

29%

М

64%

50%

1 ряд

2 ряд

 

 

Сравнительный анализ после повторной диагностики учитывая результаты

 

 

Выводы. Оценивая проведенную первичную и повторную  диагностическую работу, совместно с социальным педагогом можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, и поставленные задачи на снижение уровень тревожности и адаптацию  учащихся, были выполнены.

Исходя из полученных результатов наблюдается положительная динамика после повторной диагностики, практически у всей группы.

Коррекционно-развивающее направление

За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися  школы  № 1, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 6 групповых коррекционно-развивающих занятий. Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • развитие внимания
  • коррекция эмоционального состояния
  • работа со стрессовыми состояниями
  • работа с агрессией
  • развитие коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной по отзывам самих участников. Однако, стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися старших классов.

Коррекционно – развивающая работа была проведена отдельно с детьми входящих в группу риска по специальной программе: Практические приемы для детей «группы риска». Задачей такой программы была развивать у детей способность, увидеть и применить различные способы навыков жизни и коммуникативной компетенции в социальной среде обитания подростков.

Также были проведены тренинги для старших классов по формированию  коммуникативных способностей и создания позитивного  восприятия,  как себя, так и окружающей социальной среды.

В программу была включена «Песочная терапия» что позволяет  развить мелкую и крупную моторику, и работа как индивидуально, так в групповых занятиях. Занятия такого рода, показали динамичную работу как в группах, так и  отдельно с каждым ребенком.

Выводы. Проведенную групповую коррекционно - развивающую и индивидуальную работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы для дальнейшего успешного обучения.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка тренингов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на собраниях; д) создание базы диагностических методик.
  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей
  3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
  4. Оформление документации педагога-психолога
  5. Посещение конференций и семинаров в целях самообразования.

Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с учащимися.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и положительной динамики в дальнейшем. Задача продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший период времени.

                2.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 Администрация уделяет большое внимание укомплектованности образовательной организации педагогическими, руководящими работниками, уровню их квалификации, а также обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников школы-интерната. Образовательный уровень руководящих и педагогических работников соответствует занимаемой должности, базовое образование учителей-предметников соответствует преподаваемому предмету.

 

                    Характеристика педагогического коллектива

 

Показатели

Количество

% к общему количеству педагогов

 

Количество педагогических работников (без совместителей)

17

100

Педагоги, имеющие образование:  

 

 

среднее специальное (всего)

1

7%

в том числе, педагогическое

1

7%

незаконченное высшее (всего)

 

 

в том числе педагогическое

 

 

высшее (всего)

16

94%

в том числе, педагогическое

15

88%

Педагоги, имеющие квалификационные категории

 

 

высшую

7

42%

первую

8

47%

нет категории по законным основаниям

1

7%

Педагоги, имеющие награды, почетные звания:

 

 

Почетное звание «Почѐтный работник общего образования Российской Федерации»

1

7%

Почетная грамота Министерства образования РФ

2

12%

Почетная грамота Министерства образования Тверской области

6

35%

Почетные грамоты Управления образования

 

 

По стажу работы:

 

 

до 5 лет

4

24%

свыше 30 лет

4

24%

Возрастной состав педагогов:

 

 

до 25 лет

1

6 %

25-35 лет

2

12 %

35 -50 лет

9

53 %

50 -55 лет

1

6 %

Старше 55лет

4

23 %

 

                                             Кадровый состав 

По количественному составу педагогический коллектив школы за 2016-2017 учебный год практически не изменился .В школе есть социальный педагог,  педагог-психолог, 3 воспитателя ГПД.

Средний возраст педагогических работников – 44 года.

Учителя школы непрерывно повышают свой профессиональный уровень с помощью: педагогических советов, заседаний школьных методических объединений, участия в обучающих семинарах и мастер-классах, курсов повышения квалификации, публикаций.

  Педагоги школы в течение года транслировали опыт своей работы  педагогам области: 

 - Директор школы Уварова Н.В. являлась модератором площадки на 1 слёте для родителей, воспитывающих детей- инвалидов.

Учителя школы :

- Леонова Е.Г. имеет благодарность и сертификат за публичное представление и  за размещение собственного методического материала и на федеральном уровне (в сети Интернет) на сайтах на страницах СМИ «Завуч. ИНФО»,

- Глазкова Т.А, имеет благодарность и сертификат за публичное представление и  за размещение собственного методического материала и на федеральном уровне (в сети Интернет) на сайтах на страницах СМИ «Завуч. ИНФО» , свидетельство о публикации методического материала в Областном Ресурсном центре работников образования учреждений интернатного типа и специальных(коррекционных) школ Тверской области.

- Прусакова М.В. имеет благодарность и сертификаты за публичное представление и  за размещение собственного методического материала и на федеральном уровне (в сети Интернет) на сайтах на страницах СМИ «Завуч. ИНФО», «Педагогическая газета», «Инфоурок», «Портал Педагога».

 Учителя принимали активное участие в региональных семинарах и конференциях:

- Всероссийский семинар для участников апробации учебных пособий. Г. Москва-  2 чел.

-Областной  семинар  «Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в условиях разных форм образовательного процесса. Современные УМК издательства «Просвещение»-ресурс развития специального и инклюзивного образования. Акционерное общество «Просвещение» г.Москва».Организован ГБОУ ДПО ТОИУУ на базе ГКОУ «Тверская школа-интернат №2» - 2 чел.

   -Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы инклюзивного образования: опыт и перспективы». Организованной Институтом педагогического образования ТГУ совместно с кафедрой воспитания  ГБОУ ДПО ТОИУУ.- 4 чел.

- Областной семинар «Эффективное использование ресурсов образовательной организации, обучающей детей с ОВЗ, для развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях подготовки к введению ФГОС ОВЗ», организованный в ГКОУ « Кувшиновская школа-интернат» - 4 чел.

4 педагогических работника школы ( Солопеева Л.Е., Гончаренко Т.В. Петрова С.С., Иванова Е.Е. ) в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических работников на 2016-2017 учебный год прошли курсы повышения квалификации в ГБОУ дополнительного профессионального образования Тверской области ИУУ по программе «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

   Модестова И.А., Прусакова М.В. прошли курсы в ГБОУ ДПО ТОИУУ «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области».

Педагог -  психолог Гайрабекова Ф.Р. участвовала во Всероссийкой научно-практической конференции «Актуальные проблемы практической психологии», « Основы инклюзивного танца и танцевальной реабилитации».

   Петрова С.С получает второе высшее (специальное, дефектологическое) образование в ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», по профилю «Логопедия».

  Ряд педагогов (5 человек, 29 %) прошли курсы переподготовки:

 - Леонова Е.Г.- в «Московском институте современного академического образования»  с присвоением квалификации «учитель изобразительного искусства»

 - Соболева Н.А в АНО ДПО «УрИПКиП» «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Дефектология и специальная (коррекционная) педагогика и психология лиц с ограниченными возможностями здоровья»

 - Майорова Т.С.  в АНО ДПО «УрИПКиП» «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Дефектология и специальная (коррекционная) педагогика и психология лиц с ограниченными возможностями здоровья»

   -  Прусакова М.В.   в АНО ДПО «УрИПКиП» «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология»»,  

    - Глазкова Т.А. – в АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Дефектология» с присвоением квалификации: учитель – дефектолог.

 Также педагоги в течение учебного года принимали участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства:

Колдузова  Н.Е.- Международная олимпиада для сурдопедагогов «Дыбас»

- сертификат участника

Жаворонкова В.А. – Международная олимпиада для сурдопедагогов «Дыбас»

- сертификат участника

Модестова И.А. - Международная олимпиада для сурдопедагогов «Дыбас»

- сертификат участника

Глазкова Т.А.- сертификат по ИКТ-компетентности, проект "Мир олимпиад"

2.7. Характеристика воспитательной работы и дополнительного образования.

   

 Воспитательная система школы учитывает индивидуальные особенности обучающихся , классных коллективов, возрастные особенности, особенности контингента родителей обучающихся.

   В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие цели и задачи воспитательной работы:

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма, потребности изучать историю и культуру Отечества, своего родного края -   формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;

- подготовка к активному участию в различных сферах жизни общества воспитание уважения к труду и людям труда, совершенствование навыка организации индивидуального и коллективного труда;

- формирование у обучающихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения;

-совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей, вовлечение в занятия спортом;

    В связи с поставленными целями и задачами в школе создавались условия для всестороннего развития личности, поддерживались и укреплялись школьные традиции, усовершенствовалось методическое мастерство классных руководителей.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое, правовое.
  2. Духовно-нравственное и эстетическое .
  3. Интеллектуальное, трудовое .
  4. Спортивно-оздоровительное, экологическое.

   Названные направления решались через систему учебных занятий, факультативную работу, участие в областных, городских и школьных праздниках, творческих конкурсах, выставках, развивающе-познавательных играх и т.д.

    Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало их социализацию и реабилитацию при одновременном обеспечении массовости мероприятий, которые позволяли обучающимся проявлять свои творческие способности.

 Воспитательная работа школы была направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в рамках ведущих жизненных ориентиров.

Проведены экскурсии:

  • «Путешествие по Эрмитажу» Центральная городская библиотека им. А.И. Герцена
  • «От стрелы до ракеты» Тверской краеведческий музей
  • «Мастер мультипликации – Котеночкин» Библиотека им. Герцена
  • посещение ТЮЗа ,спектакль «Теремок»
  • ДК «Пролетарка» спектакль «Чудеса у новогодней ёлки»
  • «Масленица»,Выставочный зал
  • Экскурсия «Тверской политехнический колледж»
  • Экскурсия «Колледж сервиса и туризма»
  • Экскурсия «Центр суицидальной превенции»
  • Марафон здоровых привычек «Доброе слово»
  • Экскурсия «Тверской полиграфический колледж»

    Традиции школы сохранялись благодаря усилиям  педагогического коллектива, который  активно включался  в творческий процесс подготовки и проведения общешкольных мероприятий. В течение 2016-2017 учебного года в школе были организованы общешкольные мероприятия: «Праздник первого звонка», « Новогоднее театрализованное представление: Сказка «Снежная королева», праздник, посвященный 23 февраля и 8 Марта, «До свидания школа. Здравствуй, лето!».

Второй год школа работает над проектом, посвящённом Дню Победы.

" Никто не забыт, ничто не забыто."  Ученики школы в течении учебного года принимали активное участие в подготовке к подведению итогов проекта, которые подводились по следующему плану:

Открытие недели "Этих дней не смолкнет слава"                                                    -презентация "История парада победы 24 июня";                                                                          - знакомство с календарем отсчета дней до дня Победы.                                                                                                                         1 неделя.                                                                                                                                -устный журнал "Женщины- летчицы" презентация и выступление учащихся;                                                                                                                     - оформление альбома "Женщины на войне"                                                             - выставка рисунка "Пусть всегда будет солнце"                                                                             2 неделя                                                                                                                                            -устный журнал "Животные на войне" презентация и выступление учащихся                                                                                                                            - оформление выставки "Невоспетые герои"                                                                         3 неделя                                                                                                                             - занятие в библиотеке им.Герцена " Дорогами войны"                                                - устный журнал "Дети конц.лагерей" презентация и выступление детей                                                                                                                                           - оформление плаката "Чтобы помнили.."                                                                                     4 неделя                                                                                                                                          - выступление детей, родителей и учителей в акции "Бессмертный полк"                                                                                                                                      - подведение итогов в игре "Брейн-ринг"                                                                        - возложение цветов в парке Победы                                                                                 - акция "Письмо ветерану"                                                   

Все мероприятия были организованы на высоком уровне.

     В феврале  2017 года учащиеся школы приняли активное участие в областном открытом речевом фестивале «Сказки гуляют по свету» среди образовательных организаций Тверской области, реализующих АОП для обучающихся с нарушением слуха в ГКОУ « Кувшиновская школа-интернат».

    Большинство из проводимых массовых школьных  мероприятий  запомнилось своей красочностью, эстетическим  содержанием и оформлением, яркими творческими номерами, благодаря  педагогам  Уваровой Н.В, Леоновой Е.Г., Прусаковой М.В., Петровой С.С.,  Модестовой И.А..                                                                                                                                          

    Особенностью общешкольных мероприятий стало активное участие в них не только учащихся, но и их родителей.

  Дополнительное образование осуществляется в школе по следующим направлениям:

-художественно-эстетическое (жестовое пение).

-спортивно-оздоровительное (плавание).

- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное (экскурсионная работа, участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и т.д.).

   Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей обучающихся, их личному развитию и социализации. Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому стремится педколлектив школы. Анализируя результативность работы педагогического коллектива в плане воспитательного влияния  деятельности по развитию  творческих способностей обучающихся через разнообразные формы образовательной и внеурочной деятельности, можно констатировать рост самосознания, приобретение социальных компетенций, рост социальной активности, заинтересованности в результатах своего творчества. По полученным показателям можно отметить, что эта задача коллективом решается успешно.   Воспитанники школы регулярно участвуют в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках областного, всероссийского, межрегионального, международного значения, завоевывают призовые места.

Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие обучающиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов и соревнований.

  В 2016 -2017 учебном году в творческих конкурсах участвовало – 15 чел    56  % учащихся.

               Таблица участия учащихся в творческих мероприятиях                                                                                   разного уровня

 

Название мероприятия

Класс

Учитель

Уровень

Место

Место проведения

Конкурс

« Крупяная фантазия»

4 кл, 1 чел.

Глазкова Т.А.

всероссийский

1

дистанционно

« Праздник красок»

4 кл, - 3 чел.

Глазкова Т.А.

международный

1

дистанционно

Областной экологический праздник (номинация: изо)

4 кл. – 1 чел.

Глазкова Т.А.

региональный

1

Тверская школа-интернат № 1

Областной экологический праздник (номинация: выразительное чтение)

5 кл.- 1 чел.

Петрова С.С.

региональный

спец приз.

Тверская школа-интернат № …

 

Областной экологический праздник (номинация: экологический знак)

6 кл.-1 чел.

Леонова Е.Г.

региональный

1

Тверская школа- интернат № 1

Областной экологический праздник (номинация: декоративно-прикладное тв-во)

6 кл. -1 чел.

Леонова Е.Г.

региональный

2

Тверская школа- интернат № 1

Областной экологический праздник (номинация изо)

6 кл. -1 чел.

Леонова Е.Г.

региональный

3

Тверская школа- интернат № 1

Конкурс «9 Мая-День Победы»

4 чел.

Леонова Е.Г.

всероссийский

1

дистанционно

Конкурс «9 Мая-День Победы»

2 чел.

Леонова Е.Г.

всероссийский

2

дистанционно

Конкурс «9 Мая-День Победы»

2 чел.

Леонова Е.Г.

всероссийский

3

дистанционно

Конкурс декоративно-прикладного тв-ва «Признание» (вышивание, декупаж)

3 чел.

Леонова Е.Г.

всероссийский

1

дистанционно

Конкурс декоративно-прикладного тв-ва «Признание» (вышивание, декупаж)

2 чел.

Леонова Е.Г.

всероссийский

2

дистанционно

Конкурс рисунков «Палитра» (рисунок, батик, роспись)

4 чел.

Леонова Е.Г.

всероссийский

1

дистанционно

Конкурс рисунков «Палитра» (рисунок, батик, роспись)

3 чел.

Леонова Е.Г.

всероссийский

2

дистанционно

Фестиваль «Пасхальная радость» (номинация : рисунок)

7 чел.

Леонова Е.Г.

региональный

участники

г. Тверь

 

   Коллектив  «Радуга» начал свою деятельность в 2005 году.  Руководитель коллектива – сурдопедагог  высшей квалификационной  категории, директор ГКОУ ТШ № 1 Уварова Наталия Викторовна.

   За это время сменилось ни  одно поколение воспитанников.  Ребята с большим удовольствием занимаются в коллективе.   Сейчас возраст участников от 8 до 18 лет.  В коллективе 12 воспитанников.

  Жестовое пение – уникальный, неповторимый способ передачи текстов песен, эмоций, ритмов. Этот вид деятельности помогает  раскрыть творческие способности школьников. Во время таких  занятий  активизируются   и совершенствуются:  словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение. Здесь школьники средствами искусства  овладевают социальным опытом, навыками общения, познают особенности человеческих отношений, учатся их понимать и оценивать .

Ребята становились призёрами областных и межрегиональных конкурсов.

В течение 2016-2017 учебного года участники коллектива участвовали:

В сентябре:

- на  первом региональном  слёте родителей, воспитывающих детей с нарушенным слухом (г. Тверь);

- на благотворительном мероприятии  в Тверском Доме милосердия.

 В ноябре:

- получили диплом 2 степени за участие в интегрированном фестивале творчества «Путь к успеху» в номинации «Золотые голоса земли Тверской».

  14 ноября 2016г. в г. Москва проходил  Девятый  Международный фестиваль Жестовой песни «ДУША ПОЁТ»  для детских и молодежных творческих коллективов. Тема фестиваля: «Россия сильна талантами».

 Коллектив получил Диплом лауреатов  первой степени.

Кроме того,  ребята получили  сертификат  на участие в культурной и конкурсной программе  Открытого Межрегионального детско-юношеского фестиваля-конкурса вокального искусства «Поющая Волга» в рамках Всероссийского инновационного Фестиваля детско-юношеского творчества  « 100 городов России»

В марте:

- на базе Тверского колледжа сервиса и туризма учувствовали в   открытии  II Молодёжного Фестиваля искусства и спорта «Мы раскрываем крылья!» для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- участники коллектива  выступили  в  ГКОУ ТШ №2 для ребят с нарушенным  интеллектом  на региональном мероприятии «День толерантности».

В апреле :

 - приняли участие в межрегиональном фестивале Жестового пения «Поющие руки» (г. Санкт-Петербург)и заняли 3 место в номинации «трио».

-выступили на «Дне православной книги» в ГКОУ Тверская  школа № 4, перед воспитанниками школы.

-коллектив принимал участие в 20  межрегиональном фестивале  «Поющие руки» г. Санкт-Петербург.  Коллектив  получил два диплома фестиваля: -за оригинальность замысла  жестовой песни «Журавли»,  «За  артистизм исполнения песни «Смуглянка».

В мае:

- коллектив  занял 3 место в номинации «Жестовое пение» во Всероссийском фестивале «Пасхальная радость».

  Коллектив «Радуга» всегда с удовольствием откликается на приглашения выступить  на различных мероприятиях города и области. Начиная с сентября 2016г,  регулярно  выступают на всех мероприятиях и праздниках  в воскресной школы  в Храме Владимирской Божьей Матери.

 

                   Спортивные достижения  учащихся  школы

 

                       

Название мероприятия

Класс участника

Результат

Уровень

Соревнования по плаванию

 8 кл.

1 м.

областной

Соревнования по плаванию

4 кл.

1 м.

областной

Соревнования по плаванию

Власова Ан.

1 м.

областной

Соревнования по плаванию

Шиланкин Ил.

1 м.

областной

Соревнования по плаванию

Григорьев Д.

3 м.

областной

Соревнования по плаванию

Башлыков Ал.

3 м.

областной

 

                                

Профориентационная  работа

 

   В школе данное направление реализуется с помощью мероприятий, направленных    на помощь  при организации дальнейшего обучения (трудоустройства) выпускников.

  На этапе формирования начальных знаний воспитатели и классные руководители проводят занятия – рассказы о  профессиях с точки зрения  содержания. Это способствует  расширению кругозора, словарного запаса, коммуникативных навыков. Психолог, классные руководители выявляют  интересы ребят с помощью анкетирования, проводят различные  тренинги,  экскурсии на    предприятия города и  профессионально-технические учреждения с целью  помощи подросткам в выборе  профессии и уточнении представлений о ее содержании.

   Работа по  профориентации «Я выбираю профессию» в старших классах является составной частью  учебного    плана предмета «Социально-бытовая ориентировка»,  системы допрофессиональной подготовки выпускников и содержит в себе комплекс  педагогических мероприятий, направленных на формирование готовности обучающихся   школы к  осознанному выбору профессии:

- диагностика обучающихся о предпочтительных типах профессий;

- посещение учебных заведений, осуществляющих обучение  инвалидов; 

- дни открытых дверей;

- экскурсии на производственные предприятия города.

В течении учебного года в 6 – 10 классах  проводились беседы:

  • «Мир моих интересов»
  • «Профессии наших родителей»
  • «Путь в профессию начинается в школе»
  • «Моя мечта о будущей профессии»
  • Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.
  • «Они учились в нашей школе»
  • Профессии с широкой перспективой
  • «Что век грядущий нам готовит»
  • «Сотвори свое будущее»

по профориентации учащихся, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора профессионального пути;

экскурсии учащихся в  профессиональные учебные заведения

  • Тверской колледж сервиса и туризма
  • Тверской полиграфический колледж
  • Тверской политехнический колледж

Эффективность взаимодействия образовательного учреждения с родителями.            

Школа ведет большую работу по привлечению родителей к воспитанию детей. Учителя и воспитатели помогают семье ориентироваться в учебе, объясняют содержание учебных программ, дают различные рекомендации: постоянное использование слухового аппарата в условиях семьи, создание условий для организации речевого общения школьников сослышащими; коррекционная работас детьми с кохлеарной имплантацией в условиях семьи, включение учащихся в практическую жизненную деятельность и мн.др. Родители приглашаются на все мероприятия, проводимые в школе.

    Родители могут ознакомиться с результатами успеваемости своих детей, увидеть их участие во внеклассных мероприятий. Классные руководители, социальный педагог оказывают психолого-педагогическую помощь в организации семейного воспитания в решение трудных проблем, разрешении противоречий подросткового возраста, профилактике вредных привычек, помощь в преодолении дурного влияния асоциальных объединений. Особое внимание уделяется неблагополучным семьям.

В течение учебного года проведены тематические общешкольные собрания:

  • «Стратегия действий в интересах детей» (правила безопасности в образовательном учреждении, правила пожарной безопасности., воспитание чувства патриотизма , межнациональной и конфессиональной дружбы, стратегия действий в интересах детей, выбор членов родительского комитета)
  • «Безопасное детство» (Защита детей в сети Интернет, Безопасность детей на дорогах, Профилактика наркомании и алкоголизма, профилактика жестокого обращения в семье)
  • «Роль семьи в становлении ребенка» (роль семьи в развитии моральных качеств подростка, Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассников)
  • «Скоро каникулы!» (внеурочная занятость как профилактика асоциального поведения подростков, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, опасности, подстерегающие детей дома и на улице)

                  

Сотрудничество школы с социумом

 

 Школа сотрудничает с:

  • Тверским городским выставочным центром
  • Русским музеем виртуальный филиал в Твери
  • Библиотекой им. Пушкина
  • Библиотекой им. Герцена
  • Творческой мастерской Андрея Юдина
  • Региональным  отделением Всесоюзного общества Глухих
  • Взаимодействие с учреждениями профессионального образования:

1) «Тверской политехнический колледж»

2)  «Колледж сервиса и туризма»

3)  «Тверской полиграфический колледж»

4) «Тверской медицинский колледж»

 

Работа школьной библиотеки

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

        Общий фонд школьной библиотеки (1089 экземпляров) удовлетворял запросы читателей и соответствовал развитию учебно-воспитательного процесса.

       В целях повышения качества комплектования учебной литературой был проведен анализ фонда учебной литературы, имеющейся в школьной библиотеке. На  МО учителей-предметников  изучались   действующие комплекты  учебников для оформления  заказа учебной литературы.

  На основании анализа имеющегося фонда учебной литературы  и федерального перечня на 2016-2017 учебный год был разработан список учебников по предметам с учетом преемственности в содержании и способов построения учебников одной предметно-методической линии в соответствии с образовательными программами, реализуемыми школой.

Учебно-методический фонд составлял 531 экз. 

 Пополнение учебно-методической литературы положительно влияло на  уровень развития  учащихся.

     В школьной библиотеке постоянно функционировали книжные выставки. В 2016-2017 учебном году были организованы книжные выставки, посвященные:

- Дню Знаний;

-  135 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969);

– 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), первого русского учёного-естествоиспытателя мирового значения, химика и физика, астронома, поэта, основателя современного русского литературного языка;

- 120 лет со дня рождения русского писателя Валентина Петровича Катаева (1897–1986) «Белеет парус одинокий», «Сын полка», «Цветик-семицветик»;

- Дню Победы «Этот День мы приближали, как могли»;

- Дню славянской письменности и культуры.

       Активом библиотеки осуществлялись рейды по классам по проверке состояния учебников.

Школьная библиотека тесно сотрудничала с библиотекой им. Герцена, им  Пушкина. Проведены совместные увлекательные мероприятия:

  • «Путешествие по Эрмитажу» Центральная городская библиотека им. А.И. Герцена
  • «От стрелы до ракеты» Тверской краеведческий музей
  • «Мастер мультипликации – Котеночкин» Библиотека им. Герцена
  • «Поэты и писатели на войне» Библиотека им. Герцена

Занятия с глухими детьми специфичны, поэтому большое значение придавалось индивидуальной работе. В общении с читателями применялась  методика работы с глухими  и слабослышащими детьми, выполнялся единый  речевой режим.

                              III.   Задачи на 2017-2018 учебный год .

        На 2017-2018 учебный год педагогический коллектив определяет следующие цель, задачи и направления работы:

Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей каждому ребенку  условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

Задачи: 

  1. Использовать индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся. Повышать качество обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
  2. Реализация основных образовательных программ в свете введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, совершенствование существующего программно-методического сопровождения.
  3. Создавать благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося;
  4. Продолжать выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, отражающих личностно-ориентированный подход;
  5. Повышать эффективность работы с мотивированными и одаренными детьми;
  6. Создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся на основе взаимодействия с образовательными, культурно - досуговыми организациями и социальными партнерами;

 7.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса для преодоления трудностей в учебе и формирования комфортности учащихся .

  1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение и социальную поддержку семей для обеспечения максимально возможного развития детей, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество
  2. Совершенствовать условия единого речевого пространства: семья – начальная школа – средняя школа – старшая школа – социум;
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде;
  4. Совершенствовать систему стимулирования профессиональной деятельности педагогов.
  5. Приводить материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

 

 Приоритетные направления работы школы:

- Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся;

 -повышение качества учебно-воспитательного процесса;

 -профессиональная ориентация учащихся;

 -развитие творческих способностей учащихся;

 -совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагогов.